Вкладыш является очень важным компонентом двигателя внутреннего сгорания, поэтому разработка двигателя тесно связана с разработкой вкладышей. Сложные требования и повышенные нагрузки на опоры подвижных частей двигателя, такие как коленчатые валы, шатуны, толкатели, требуют использования вкладышей.
Так как к вкладышам предъявляются очень высокие требования в процессе эксплуатации, их изготавливают из высокопрочных материалов, которые неоднократно проходят проверку на износостойкость на заводах-производителях. Как правило, вкладыши изготавливают из свинцовистой бронзы, покрывая их электролитическим способом тонким слоем высокосвинцовистого баббита, поверх которого наносится слой индия толщиной 0,002-0,003мм.
По назначению вкладыши делятся на несколько типов:
Коренные вкладыши. Коренные вкладыши коленчатого вала широко используются в дорожно-строительной технике и представляют собой подшипники скольжения, обеспечивающие вращение коренных шеек коленчатого вала в постели блока цилиндров. Поставщики нашей компании изготавливают коренные вкладыши как комплектом, так и поштучно на каждую шейку.
Шатунные вкладыши. Шатунные вкладыши получили широкое применение в дорожно-строительной и спецтехнике. Именно благодаря данному типу вкладышей происходит свободное вращение шатуна относительно шатунной шейки
Упорные полукольца/кольца (упорный подшипник коленвала) - это упорные подшипники скольжения, предназначенные для ограничения коленчатого вала от осевых перемещений.
Вкладыши (втулки) распределительного вала - это вкладыши, которые предназначаются для обеспечения вращения распределительного вала в блоке или головке блока цилиндров.
Вкладыши верхней головки шатуна - это втулки, которые обеспечивают вращение поршневого пальца
Втулки (вкладыши) привода вспомогательных агрегатов обеспечивают вращение дополнительных валов в блоке цилиндров.
Втулки (вкладыши) вала привода коромысел клапана обеспечивают защиту от износа оси коромысел и сами коромысла.
Также для повышения надёжности вкладышей, изготовленных из свинцовистой бронзы, увеличивают жёсткость коленчатого вала, его опор в картере и головок шатунов, а также вводят более жёсткие допуски на изготовление этих деталей.