Форсунка - управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя. Топливо подаётся к форсунке под определённым давлением, зависящим от режима работы двигателя. Давление, под которым форсунки осуществляют распыление, варьируется от сотни до тысячи атмосфер.
Принцип работы форсунки спецтехники: топливо поступает под давлением в кольцевую камеру между корпусом распылителя и иглой. За счёт давления топлива игла поднимается и сжимает пружину, при этом открываются сопла распылителя, и через них топливо впрыскивается в цилиндр. При снижении давления игла опускается за счёт пружины и собственной массы, закрывает сопла и прекращает впрыск топлива.
Механические форсунки являются самыми распространёнными в спецтехнике. Они обеспечивают эффективное распыление за счёт открытия и закрытия своего распылительного отверстия.
Очень важно следить за степенью загрязнения форсунок. Они находятся в зоне воздействия высоких температур. Следствием этого является закоксовывание содержащимися в топливе смолами, образование на форсунке твёрдых отложений, частично или полностью перекрывающих распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана.
Основные способы промывки форсунок:
промывка специальными присадками к топливу;
промывка без демонтажа форсунок с двигателя с помощью специальной установки;
промывка на ультрозвуковом стенде с демонтажом форсунок с двигателя.
Неисправность форсунок приводит к затруднённому пуску двигателя, неустойчивой работе на холостом ходу, повышенному расходу топлива, потере мощности, появлению детонации, повышенной токсичности отработавших газов и т.д. Следует помнить, что необходимо применять чистое и отфильтрованное топливо. Использование неотстоявшегося и неотфильтрованного топлива, загрязнение топливного бака выводят из строя распылители форсунок.