Слив мазута из железнодорожных цистерн, особенно в холодное время года, сопряжен с рядом трудностей: сложностью (а порой невозможностью) уложиться в существующий временной норматив слива, трудностью обеспечения непрерывности потока сливаемого нефтепродукта при отрицательной температуре окружающей среды. Чаще всего мазут не сливается полностью, и значительная его часть остается на стенках цистерны.
Для более эффективного слива мазута из железнодорожной цистерны необходимо комплесное применение стояков типа 1 и 2 на объекте.
На первом этапе слива мазута применяеться стояк типа 1, который подает горячий продукт в цистерну, тем самым растапливает застывший продукт в емкости. По мере растапливания продукта, происходит опускание наконечника стояка до дна цистерны.
Крепление крышки к горловине цистерны осуществляеться с помощью прихватов, изготовленных из искробезопасных материалов.
Наконечник опускается оператором при помощи лебедки, закрепленной на крышке стояка.
Отбор горячего продукта производиться установкой нижнего слива УСН через сливной клапан цистерны.
Технические характеристики
Рабочее давление, МПа, не более
0,6
Температура окружающей среды при эксплуатации, °С
от минус 40 до плюс 50 для кл. исп. У2 от минус 60 до плюс 50 для кл. исп. ХЛ2
Диаметр всасывающего трубопровода, мм
100
Диаметр нагревательного трубопровода, мм
50
Высота обслуживания ЖД цистерн, мм
min 4000 … max 4800
Балансировка стояка
пружинный амортизатор
Усилие, прилагаемое для манипулирования стояка, кг, не более