Установка рекуперации паров на АЗС УРП - МТ состоит из двух адсорберов заполненных активированным углем, причем один из них больших размеров адсорбирует пары при сливе автоцистерны, а второй в это время работает на малые дыхания. После слива автоцистерны больший адсорбер вакуумируется при помощи вакуумного насоса и концентрированные 100% углеводороды подаются в емкости АЗС, которые используются в качестве абсорберов. Углеводороды проходят через слой продукта абсорбируются, а наиболее летучие, которые не абсорбировались, попадают в малый адсорбер, где осаждаются на активированном угле во время десорбирования большого адсорбера. После десорбирования большого адсорбера производится десорбирование малого адсорбера и выходящие легкие углеводороды из емкости АЗС (абсорбера) попадают в большой адсорбер, где осаждаются на активированном угле.
Технические характеристики
Скорость слива продукта из бензовоза, до м3/ч
50
Максимальный объём сливаемого бензовоза, м3
36
Перепад давления в адсорбере при расходе 1000 л/мин, мм рт. столба
22,5
Максимальная концентрация углеводородов на входе в установку, % объёмных
60
Максимальная концентрация углеводородов на выходе из установки (эмиссия), г/м3
10 или менее 2% объёмных
Время регенерации после слива бензовоза, часов
5
Габаритные размеры, мм
- длина
4000
- ширина
1500
- высота
3800
Требования к абсорбенту (бензину)
- давление насыщенных паров компонентов смеси летнее/зимнее (max), мм рт. столба
460/700
- температура абсорбента (фактическая температура бензина в заглубленном резервуаре АЗС), °С